Нарожная Дарья Ивановна, воспитатель
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у бабушек и дедушек»Цель: Способствовать формированию представления о семье, как о месте, где хранят опыт семьи и семейные традиции. Задачи: Образовательные:активизировать словарный запас (понятия: семья, семейные традиции); развивать диалогическую форму речи. Формировать у детей представление о семье, как о месте, где хранят опыт старших поколений и семейные традиции; развивать память, внимание. Развивать навыки устной речи; обогащать словарный запас детей. Физкультминутка для развития и укрепления мышц рук, ног, спины. Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, побуждать детей к добрым делам для семьи, способствовать развитию интереса и уважения к семейным традициям. Развивающие:развивать интерес к занятиям познавательной деятельностью. Организация детей: Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа), наглядный. Материалы и оборудование. Наглядный материал: матрёшка с лицами членов семьи по трём поколениям (дедушка, бабушка, мама, папа, ребёнок), клубок ниток; иллюстрации с изображениями различных семейных традиций (встреча гостей, семейные праздники, отдых на природе, прогулки по городу, совместное чтение книг, занятия спортом, хранение старинных вещей, фирменное блюдо); пазлы «Семейные традиции». Ход занятия. Организационный момент. Здравствуйте, ребята, подходите ко мне. У меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу вам его передать, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Почувствовали тепло в своих руках? Это моё настроение вам передалось. Упражнение «Клубок». У меня в руках клубочек. Я вам предлагаю передавать его по кругу, называя своё имя. Я начну, а продолжит, тот кто сидит слева от меня. Ну, вот мы с вами и познакомились, очень приятно. Мотивация. На столике стоит собранная Матрёшка. Воспитатель зачитывает детям загадку: Без чего на белом свете
«Ребятки, сегодня я хотела с вами побеседовать о семье, о том, что такое семья. На столике перед вами стоит матрёшка. Как вы думаете, почему матрёшка? Что же общего между Матрёшкой и Семьёй, чем они похожи, как вы думаете?» Воспитатель побуждает детей к поиску ответа на вопрос. Выслушав наводящие предположения, опираясь на более близкие к предполагаемому результату, воспитатель предлагает раскрыть матрёшку. Достают поочерёдно друг из друга и выставляют кукол - матрёшек с лицами членов семьи (дедушка, бабушка, папа, мама, дочь). «Оказывается, в Матрёшке находится вся семья!» Воспитатель обращает внимание на то, что куклы – матрёшки разного размера. «Какие куклы – матрёшки самые большие? (дедушка, бабушка). Как вы думаете, почему самые большие куклы-матрёшки это дедушка и бабушка? Кто самый старший в семье и больше видел и знает? (дедушка, бабушка). Самый старший он в семье, Самый мудрый во дворе, Голова вся в седине, А встает он заре. ( Дедушка) Лучше всех носочки вяжет, Сказку славную расскажет, Колыбельную споёт, И советы нам даёт. (Бабушка) Когда человек живёт много лет, много видел, много умеет, много знает, такого человека называют опытным. Люди, которые много знают и умеют могут многому научить и передать свой опыт и знания тем, кто младше. А кто в семье младше дедушки и бабушки? Кому дедушка и бабушка могут передать свой опыт, семейные традиции? (Мама, папа, дети-внуки). Семья – это не просто родственники, живущие рядом, это близкие люди, связанные теплыми чувствами, заботой друг о друге, общими интересами и, конечно же – семейными традициями. Планирование занятия. «Чтобы больше узнать и запомнить про семейные традиции, нам нужно набраться сил и выполнить необходимые задания. Для этого нам необходимо сделать разминку, чтобы быть крепкими, здоровыми. Затем выполнять задания». Осенью, весной, летом и зимой.
Повороты вправо влево делает мой братик Сева (повороты вправо – влево) А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте). Реализация плана. «В каждой семьи есть свои традиции. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые передаются от старшего поколения (дедушки, бабушки) младшим поколениям (мама, папа, внуки) и их постоянно соблюдают и взрослые, и дети в семье». Воспитатель предлагает открыть сундучок для рассматривания иллюстраций с изображением различных семейных традиций. Ребята если вы соблюдаете их, то похлопайте в ладоши (встреча гостей, семейные праздники, отдых на природе, прогулки по городу, совместное чтение книг, занятия спортом, хранение старинных вещей, фирменное блюдо и т.д.). Вы узнали много о том, какие бывают семейные традиции. Игровое упражнение «Назови ласково – бабушку и дедушку» устно. - Дедуля, дедушка, дедуся, дедуличка, дедушечка, бабуля, бабушка, бабуся, бабуличка, бабушечка. Игра- пазлы «Семейные традиции» Предложить детям собрать пазлы «Семейные традиции» Сейчас я предлагаю вам собрать пазлы, на которых изображены семейные традиции всей семьи. На столе лежат три конверта с пазлами. Наша задача – собрать данные пазлы и называть ещё раз их. Рефлексия. Вот с каким количеством замечательных семейных традиций мы с вами сегодня познакомились. О каких традициях мы с вами сегодня узнали? Для чего же они нужны? Что вам напомнила матрёшка? Ребята если вам понравилось со мной проводить время, давайте мне свои пятёрочки. Любите и цените счастье,
10 ноября 2024 в 19:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.