Нарожная Дарья Ивановна, воспитатель

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у бабушек и дедушек»

Цель: Способствовать формированию представления о семье, как о месте, где хранят опыт семьи и семейные традиции.

Задачи:

Образовательные:активизировать словарный запас (понятия: семья, семейные традиции); развивать диалогическую форму речи. Формировать у детей представление  о семье, как о месте, где хранят опыт старших поколений и  семейные традиции; развивать память, внимание. Развивать навыки устной речи; обогащать словарный запас детей.  Физкультминутка для развития и укрепления мышц рук, ног, спины.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, побуждать детей к добрым делам для семьи, способствовать развитию интереса и уважения к семейным традициям.  

Развивающие:развивать интерес к занятиям познавательной деятельностью.

Организация детей:

Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа), наглядный.

Материалы и оборудование.  Наглядный материал: матрёшка с лицами членов семьи по трём поколениям (дедушка, бабушка, мама, папа, ребёнок), клубок ниток; иллюстрации с изображениями различных  семейных традиций (встреча гостей, семейные праздники, отдых на природе, прогулки по городу, совместное чтение книг, занятия спортом, хранение старинных вещей, фирменное блюдо); пазлы «Семейные традиции».

Ход занятия.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, подходите ко мне. У меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу вам его передать, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Почувствовали тепло в своих руках? Это моё настроение вам передалось.

Упражнение «Клубок». У меня в руках клубочек. Я вам предлагаю передавать его по кругу, называя своё имя. Я начну, а продолжит, тот кто сидит слева от меня.

Ну, вот мы с вами и познакомились, очень приятно.

Мотивация.

На столике стоит собранная Матрёшка. Воспитатель зачитывает детям загадку:

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...
(Семья)

 «Ребятки, сегодня я хотела с вами побеседовать о семье, о том, что такое семья. На столике перед вами стоит матрёшка. Как вы думаете, почему  матрёшка? Что же общего между Матрёшкой и  Семьёй, чем они похожи, как вы думаете?»

Воспитатель побуждает детей к поиску ответа на вопрос. Выслушав наводящие предположения, опираясь на более близкие к предполагаемому результату, воспитатель предлагает раскрыть матрёшку. Достают  поочерёдно друг из друга и выставляют  кукол - матрёшек с лицами членов семьи (дедушка, бабушка, папа, мама, дочь).

«Оказывается, в  Матрёшке находится  вся семья!»

Воспитатель обращает внимание на то, что куклы – матрёшки разного размера.

«Какие куклы – матрёшки самые большие? (дедушка, бабушка). Как вы думаете, почему самые большие куклы-матрёшки  это дедушка и бабушка? Кто самый старший в семье и больше видел и знает? (дедушка, бабушка).

Самый старший он в семье,

Самый мудрый во дворе,

Голова вся в седине,

А встает он заре.

( Дедушка)

Лучше всех носочки вяжет,

Сказку славную расскажет, Колыбельную споёт,

И советы нам даёт.

(Бабушка)

Когда человек живёт  много лет, много видел, много умеет, много знает, такого  человека  называют опытным. Люди, которые много знают и умеют могут многому научить и передать свой опыт и знания тем, кто младше. А кто в семье младше дедушки и бабушки? Кому дедушка и бабушка могут передать свой опыт, семейные традиции? (Мама, папа, дети-внуки).

Семья – это не просто родственники, живущие рядом, это близкие люди, связанные теплыми чувствами, заботой друг о друге, общими интересами и, конечно же – семейными традициями.

Планирование занятия.

«Чтобы больше узнать и запомнить про семейные традиции, нам нужно набраться сил и выполнить необходимые задания. Для этого нам необходимо сделать разминку, чтобы быть крепкими, здоровыми. Затем выполнять задания».

Осенью, весной, летом и зимой. 
Мы во двор выходим, дружною семьей
(ходьба на месте)
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку (руки на поясе, наклоны вправо – влево) 
Мама руки поднимает, папа бодро приседает
(поднимание  рук, приседание)

 

Повороты вправо влево делает мой братик Сева (повороты вправо – влево)

А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте).

Реализация плана.

«В каждой семьи есть свои традиции. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые передаются от старшего поколения (дедушки, бабушки) младшим поколениям (мама, папа, внуки) и их постоянно соблюдают и взрослые, и дети в семье».

Воспитатель предлагает открыть сундучок для рассматривания иллюстраций с изображением различных семейных традиций.  

Ребята если вы соблюдаете их, то похлопайте в ладоши (встреча гостей, семейные праздники, отдых на природе, прогулки по городу, совместное чтение книг, занятия спортом, хранение старинных вещей, фирменное блюдо и т.д.).

Вы узнали много о том, какие бывают семейные традиции.

Игровое упражнение «Назови ласково – бабушку и дедушку» устно.

- Дедуля, дедушка, дедуся, дедуличка, дедушечка, бабуля, бабушка, бабуся, бабуличка, бабушечка.

Игра- пазлы «Семейные традиции»

Предложить детям собрать пазлы «Семейные традиции»

Сейчас я предлагаю вам собрать пазлы, на которых изображены семейные традиции всей семьи. На столе лежат три конверта с пазлами. Наша задача – собрать данные пазлы и называть  ещё раз их.

Рефлексия.

Вот с каким количеством замечательных семейных традиций мы с вами сегодня познакомились.

О каких традициях мы с вами сегодня узнали?

Для чего же они нужны?

Что вам напомнила матрёшка?

Ребята если вам понравилось со мной проводить время, давайте мне свои пятёрочки.

Любите и цените счастье,
Оно рождается в семье.
Что может быть его дороже
На этой сказочной земле.

10 ноября 2024 в 19:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.